Уважаемые родители, вашему вниманию упражнения с колючими массажными шариками су-джок. Данный комплекс и отдельные его элементы используются педагогом-психологом в различных занятиях. Пожалуйста, обратите внимание на слова, сопровождающие выполнение ребятами упражнений. У некоторых детей уже отмечен отклик. Будет полезно по возможности повторять подобное дома.

image001Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его. Порог чувствительности к отрицательным стимулам у гиперактивных детей очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

Прежде чем направлять гиперак­тивного ребенка в группу для коллективных игровых занятий, желательно провести   несколько   индивидуальных, тренировочных занятий с детьми. В этомособенно нуждаются дети рас торможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией дви­жений. При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

Похвала — это самая естественная и самая доступная форма поощрения. Всем нравится ее получать и (почти!) все готовы похвалить. К счастью, похвала очень эффективна — она побуждает того, кто ее получил, приложить еще больше стараний. Для многих детей похвала из уст родителей — это все, что им нужно.
Но похвала, столь легко получаемая ребенком, может стать слишком привычной, даже обыденной и, таким образом, потерять побуждающую способность. К этой форме поощрения подходить нужно творчески. Вот несколько советов.

Особенные дети – это, в первую очередь, дети. А потому в процессе развития им свойственны те же феномены, что и другим. Например, негативизм. Однако у особенных детей существует риск перехода от «обычного протеста» к «опасным ситуациям» в настоящем или будущем. Поэтому негативизм особенных детей предъявляет взрослым более жесткие требования к управлению собственным поведением. Что нужно знать о правилах взрослого поведения при детском негативизме? Что включает в себя профилактика негативизма? Как бороться с негативизмом, а точнее – как предупредить или преодолеть негативизм ребенка?Тезисные ответы для всех, а особенно для взрослых, имеющих дело с негативизмом особенных детей.